Оформление земельного участка в собственность под многоквартирным домом

Особенности изменения вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в государственной собственности

Оформление земельного участка в собственность под многоквартирным домом. Тип разрешенного использования участка является одной из его характеристик как недвижимого имущества и определяет цели, для которых участок может использоваться (например, садоводство, индивидуальное подсобное возделывание, индивидуальное жилье и т. Д.). Перечислены все возможные виды разрешенного использования в классификаторе, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.

Разрешенное использование земельных участков в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс Российской Федерации) делится на основное, условно-разрешенное и вспомогательное использование. Вспомогательные виды разрешенного использования разрешаются только в дополнение к основному и условно разрешенному использованию и реализуются вместе с ними.

В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила градостроительства в равной степени распространяются на все участки и постройки, расположенные в пределах территориальной зоны, указанной на карте деления на городские зоны.

В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации смена одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с правилами градостроительства, при условии на соответствие требованиям технических регламентов.

В соответствии со ст. 37 сек. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и капитальных построек выбираются собственниками прав на земельные участки и капитальные постройки самостоятельно, за исключением государственных органов, местного самоуправления государственные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные предприятия, без дополнительных разрешений и согласований.

В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки устанавливают положения градостроительства для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и застройки, а также возможность территориального присоединения различных видов землепользования (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и др.). Единые градостроительные правила устанавливаются для участков, находящихся в одной территориальной зоне. Градостроительные нормы территориальной зоны определяют основы правового статуса земельных участков, а также всего, что находится выше и ниже поверхности участков и используется в процессе строительства и последующей эксплуатации зданий и сооружений.

Изменение разрешенного использования любого земельного участка производится в порядке кадастрового учета изменений этого имущества при изменении его фактического использования, что уже произошло в соответствии с установленными требованиями.

Из изложенного следует, что изменение вида разрешенного использования государственных участков возможно, если вид разрешенного использования соответствует положениям о пространственном развитии коммуны и фактическому использованию участка.

Кроме того, обращаем внимание на то, что внесение изменений в договор аренды, заключенный по результатам аукциона государственного или муниципального участка, в части изменения вида разрешенного использования такого участка не допускается ( п. 17 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ).

Также следует отметить, что изменение вида разрешенного использования земельного участка может изменить его кадастровую стоимость, что отразится на размере земельного налога. Если вы считаете, что кадастровая стоимость участка завышена, можете оспорить это.